Главная — Информация — Новости и акции

12 советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск

     Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки или банкротятся компании работающие уже несколько лет, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку или тур.


Предлагаем 12 советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.


Как проверить турфирму на надежность:


1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, 5-20 лет, и в целом устраивают своих клиентов.

2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.

3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор — это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент — фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором. Туроператоры страхуют свою ответственность и имеют финансовое обеспечение, что является дополнительным фактором надежности.

4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма или если это турфирма, то на сайте "Турпомощь" в реестре турагенств. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.

5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. Если вы нашли свое агентство в этом списке — значит, можно смело покупать у него путевку.

6. Проверьте информацию о наличии судебных производств на компанию или на собственников компании.


7. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.

8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг и эта "финансовая пирамида" может в любой момент "лопнуть". Отследить динамику цен на туры можно на сайте туроператора организующего путешествие, если в текущей перспективе Вам предлагают 3%, это уже крайне подозрительно. В борьбе со скидками все крупные федеральные туроператоры (Пегас туристик, Анекс тур, Корал тревел, Санмар и другие) понизили комиссионное вознаграждение агентов до смешных 4-7%, и если с такой незначительной суммы турфирма еще и предлагает Вам скидку 3-5%, то это говорит о том, что это уже не бизнес, а благотворительность, ведь значит фирма не только не платит налоги, но и зарплату сотрудникам, аренду офиса.

При этом, нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и не бывают круглогодичными.

9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

 

ВВЕРХ